Кабина
В "Люксе" установлена кабина от Mercedes-Benz Axor без спального места с низкой крышей. В базовой комплектации у модели появился кондиционер. У предшественника таких "фишек" не было.
Передняя ось и рама
На самосвал нового поколения установлена передняя ось, рассчитанная на нагрузку в 9 тонн, а также более широкие шины (размерность 385/65R22,5). Эта мера позволила повысить грузоподъемность автомобиля до 22 тонн, у предшественника этот показатель был на 2 тонны меньше.
В конструкции передней оси также есть различия: в подвеске "Люкса" появились малолистовые рессоры и необслуживаемые резино-металлические шарниры. При производстве новинки была применена усиленная рама из высокопрочной стали.
Самосвальная платформа
Еще одно отличие КАМАЗ-6520 "Люкс" от прародителя: на заводе машину оснастили обновленной самосвальной платформой "НЕФАЗ" с передней стенкой, установленной под прямым углом.
КАМАЗ-6520 "Люкс" vs. КАМАЗ-6580
Теперь сравним КАМАЗ "Люкс" с еще одним, не менее популярным представителем тяжеловесных самосвалов производства Камского автозавода.
Ведущие мосты
На новой модели 6520 "Люкс" установлены ведущие мосты, рассчитанные под технически допустимую нагрузку в 13 тонн, в то время как на КАМАЗ-6580 этот показатель составляет 16 тонн.
Двигатель
"Люкс" агрегатируется камазовским двигателем 740.632-400 мощностью 400 л.с. экологического класса Евро-4 (без системы AdBlue). На КАМАЗ-6580 установлен более продвинутый силовой агрегат Cummins ISG12 мощностью 410 л.с. экологического класса Евро-5. В перспективе взамен Cummins производитель планирует использовать двигатель Mercedes-Benz OM457LA, знакомый по автомобилям КАМАЗ-5490.
Коробка передач
Самосвал 6520 укомплектован механической коробкой передач ZF 16S1820, в то время как модель 6580 оснащена МКПП ZF 16S2220, рассчитанной под больший крутящий момент двигателя.
Шины
В стандартной комплектации на "Люкс" на задней тележке устанавливаются шины 315/80R22,5. А вот на самосвале 6580 используются покрышки, рассчитанные под большую нагрузку размерностью 12,00R24.
О модификациях и комплектациях
Как сообщили на ПАО "КАМАЗ", модель самосвала 6520 "Люкс" на сегодняшний день доступна в одной комплектации. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 400 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF, самосвальной платформой объемом 16 куб. м. В базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель кабины и кондиционер, стеклоподъемники, подогрев зеркал. В кабине - сиденье на пневматической подвеске с регулировкой жесткости и подогревом.
100-процентная локализация: что мешает?
Разобравшись в различиях комплектации между "люксовым" самосвалом и другими популярными моделями машин КАМАЗа, стоит также обратить внимание и на проблемы локализации. С вопросом о том, что мешает на 100% использовать отечественные запчасти и комплектующие при производстве того же КАМАЗ-6520 "Люкс", мы обратились к директору департамента маркетинга ПАО "КАМАЗ" Сергею Николаевичу Колесникову.
- Не все детали можно освоить в производстве на наших заводах, т.к. это требует материальных и временных затрат. И при относительно небольших объемах производства тех или иных узлов и деталей освоение может быть экономически невыгодным. Поэтому часть деталей и узлов покупается. Это временное явление. Однако по мере освоения эти детали будут локализованы. В частности, сейчас идет освоение собственной 9-тонной передней подвески. Кабина сваривается, грунтуется, окрашивается, собирается на территории наших заводов.
Но, несмотря на слова руководителя департамента, на сегодняшний день "Люкс" состоит из порядка 80-85% запасных частей собственного производства с учетом узлов и агрегатов, локализованных на совместных предприятиях.
Настоящее и будущее "Люкса"
На данный момент новых самосвалов продано уже порядка 50 единиц. Как заявил С. Колесников, в дальнейшем КАМАЗ-6520 "Люкс" планируют поставлять на другие рынки согласно программе "Развитие экспорта продукции ПАО "КАМАЗ".
- Предшественник новинки, самосвал КАМАЗ-6520, пользуется большой популярностью в РФ и странах СНГ благодаря своей неприхотливости, простоте конструкции, проверенным узлам и агрегатам. У рассматриваемой модели есть большие шансы на успех. Ведь по сути "Люкс" - тот же 6520, только с комфортабельной кабиной и улучшенными техническими характеристиками.